Страницы

вторник, 16 июля 2013 г.

[22] Война



«Вы станете пищей для нас и водой,
Вы все – хоть мальчишка, хоть старец седой.
Бедняк без гроша и хозяин дворцов –
Вы вместе падёте к ногам мертвецов.»
1.
Зал Некрополиса, в котором было расположено Зеркало, был небольшим, если сравнивать его с другими помещениями твердыни, которые обладали таким же значением. Невысокий сводчатый потолок, высотой в пару метров, терялся в клубящемся мраке, а несколько факелов, горящих зеленоватым огнём, еле-еле освещали зал. Зеркалом Некрополиса назывался большой камень, срезанный под острым углом и отполированный до зеркального блеска, возвышавшийся в метре над полом. В то время, когда к Зеркалу не было посетителей, на его зеркальной поверхности могло появляться красивое лицо беловолосой девушки – так выглядела сущность древнего артефакта.

Один из факелов вдруг вспыхнул ярче остальных, пламя его вытянулось почти до потолка, а потом вновь пришло в норму. Это была обычная реакция на изменчивые магические поля Зеркала, артефакта, силы которого превосходили многих оракулов и пророков вместе взятых. От взгляда Ока Мёртвых, как враги называли Зеркало, могли укрыть только колоссально мощные щиты или заклинания, да и то не на долго. Зеркало было одним из тех факторов, которые позволяли Некросу быть той силой, которую боялись в любом из миров. С мёртвыми считались, принимали их требования и соглашались. Естественно, Некрос не злоупотреблял своей властью – на это не было причин, мёртвые не стремились к абсолютной власти над всеми мирами, в отличие от большинства других рас.


Факел зачадил от того, что на гладком камне Зеркала возникло лицо девушки. Это выглядело так, будто поверхность была стеклянная, а не каменная и слабый зеленоватый свет падал на её лицо, разгоняя кромешный мрак, в котором она находится. Девушка поправила волосы и осмотрелась, будто желая кого-нибудь увидеть в зале, хоть и прекрасно знала, что здесь никого нет. Закрыв глаза, беловолосая отвернулась от поверхности камня, как будто обратив внимание на то, что было внутри Зеркала. Прошло несколько минут, после чего девушка вновь посмотрела из глубин зеркала в зал. Теперь её лицо делили на три части потоки чёрных слёз. Девушка беззвучно плакала. Вот только это были не привычные всем слёзы. Из её глаз тёк некрос. Это было то вещество, которое давало силу всему мёртвому и являлось сильнейшим ядом для всего живого.  Обитательница Ока провела ладонью, размазывая чёрные слёзы по лицу, а после этого дотронулась до внутренней стороны Зеркала, оставляя чёрные следы. Это был своеобразный ритуал, который проводился только в одном случае. До этого момента этот ритуал проводился всего лишь один раз. Это означало, что на Некрополис напали.

2.
Безжизненная серая пустыня, простирающаяся до самого горизонта, могла вогнать в глухую депрессию любое живое существо. Ни единого дерева, ни травинки, лишь серый песок и камень, иногда прерываемый выступающими из земли чёрными глыбами – это руда душ выходила на поверхность из-за того, что размеры Некрополиса постепенно увеличивались. Первым, за что всё-таки мог зацепиться взгляд, была невысокая, метров пять в высоту, стена с  башнями  расположенными через каждые три километра.  На стене располагались небольшие отряды воинов, на каждой башне неподвижно сидел костяной дракон.

Командир отряда остановился, осматривая пустыню. Пейзаж был точно таким же, как вчера, позавчера или десять тысяч лет назад. Воин поправил латный воротник, сканируя пространство. Способности лича четвёртой ступени сообщали, что магическое поле в радиусе ста метров стабильно и находится в состоянии покоя. Мертвецу не были знакомы сомнения или догадки,  но сейчас его тревожили схожие чувства. Что-то было не так, как всегда. Лич связался по энергоканалу с драконом, застывшим в неподвижности на ближайшей башне, и приказал сделать круг над всей стеной. Стена окружала единственный прямой вход в Некрополис с поверхности планеты, который представлял собой равностороннюю пирамиду, высотой десять километров. Стена окружала пирамиду, образуя правильную окружность с радиусом в восемьдесят километров, и выполняла практически декоративную функцию, так как её нельзя было назвать каким-либо защитным сооружением. Единственным её свойством был несильный магический барьер.    

Глаза дракона зажглись ярким зелёным светом, и он раскинул свои огромные костяные крылья с остатками истлевшей когда-то давно плоти. Дракон был полностью созданием магии, колдунов-некромантов, вдохнувших силу в павшую рептилию и давших ей новое сознание, не менее мудрое, чем было раньше. Спикировав почти до самой земли, мёртвая рептилия резко взмыла в небеса, делая круг над территорией. Лич приказал дракону осмотреться не просто так – силы дракона намного превосходили силы война, а о знаниях и говорить не стоит. Если дракон что-то почувствует, можно будет объявлять тревогу и будить подземных стражей. Подземные стражи выглядели как огромные черви, способные двигаться под землёй и, что самое страшное, выпрыгивать из неё, проглатывая или разрывая врагов на части.

Костяной гигант, раскинув крылья, поднялся на несколько километров вверх, неспешно начав облетать нужную территорию. Внимательно просмотрев  состояния магического поля и энергополей самого Некрополиса, дракон  не понял, что же заставило лича отдать такой приказ. Но, естественно, ни спорить, ни выражать своё неудовольствие, дракон не собирался. Как минимум по причине отсутствия оных эмоций. В тот момент, когда дракон направлялся к своей башне, в паре километров от стены открылся портал. Можно было бы предположить, что кто-то из колдунов Некроса ошибся с расчётами и открыл портал не туда, куда было надо. Но вот только портал был открыт не с помощью энергии мёртвых и ко всему этому он был огромным – не просто переход, а целый коридор между мирами. Через несколько мгновений из портала хлынули воины.

Хриплый рёв дракона огласил окрестности, другие патрульные драконы подхватили этот рёв, который ознаменовал начало битвы. Первый портал был только предвестником -  рядом стали открываться новые переходы, из которых выходило всё больше и больше воинов. Стена с находящимися на ней войнами была атакована в первую очередь, выжить смогли только драконы, которые незамедлительно передали сигнал о нападении в Некрополис. Пехотинцы же, хоть и успели попытаться ответить на атаку, но были просто сметены огромным количеством врагов.

3.
Армия мёртвых среагировала через восемь секунд после открытия первого портала. Расчётное количество воинов, которые были переброшены в первые минуты битвы, превышало несколько миллионов.  К тому времени, когда армия Некрополиса столкнулась с нападающей армией, из драконов оставался в битве только тот, который первым увидел нападающих. Воздушные твари, кишевшие в воздухе со стороны нападавших, получили серьёзных противников в лице горгулий, новых мёртвых драконов и химер. Последние были выращены искусственно в лабораториях Некрополиса и имели самый разнообразный внешний вид. Многообразие пеших воинов Некроса пересказывать нет никакого смысла – это был бы огромный список. Нужно отметить только тех, кто больше всего отличались от остальных воинов. Это были советники Некрополиса, сильнейшие некроманты всех миров. Одиннадцать воинов, силы которых могли переломить исход сражения. 

Армия была разбита на девять больших отрядов, каждый отряд возглавлял один из советников.  Двое отсутствовали – это был Лайт, генерал армии мёртвых, которого сам Некрополис отправил в другой мир, для решения проблем там, и Вечный Странник, который находился так далеко от этого мира, что добраться мгновенно он не мог, но уже был в пути. Центральную часть армии, которая защищала главный вход в Некрополис, возглавлял Сантьяго, аватар Лайта.  Появившись из одиночного портала, всего в ста метрах от армии противника,  он сразу принял истинное обличье и взмыл в воздух на несколько сотен метров, после чего спикировал вниз, низвергнув первого противника – титана мрака.  Остальные советники тоже не теряли времени и вступили в битву – кто-то чуть раньше, кто-то чуть позже. Колдуны Некроса, примерно в это же время начали закрывать возможность построить в мир большие переходы, для блокировки возможности нападающих привести подкрепление. К сожалению, враги знали от этой тактике, поэтому все нападавшие уже были на месте, по приблизительным подсчётам количество врагов превышало пятнадцать миллионов.

Сражение быстро набирало обороты – весь северо-западный  и южный сектор представляли собой непрерывно движущуюся массу, в которой то и дело сверкали вспышки молний, были видны огненные потоки и широкие полосы тёмных энергий.  В воздухе сражение проходило с не меньшими спецэффектами – живые драконы поливали огнём мёртвых, горгульи разрывали виверн в клочья, а химеры бились с орлами. Последние нередко падали в дерущимся клубке на землю, давя своими телами и своих и чужих. Так же немалая часть сражения происходила на магическом фронте. Две группы колдунов, одна их которых располагалась на верхней площадке Некрополиса, а другая – в тылу армии противника, пытались заблокировать возможность использования противником магических средств. Успешнее всего были на этом поприще некроманты, а вот маги с другой стороны потерпели фиаско – вызванный одним некромантом дождь из сгустков чёрного пламени, унёс жизни пары десятков магов противника, отчего их суммарные силы ощутимо уменьшились.

Каждый из советников и из тех воинов, которые имели сознание и сущность, каждую секунду, даже когда убивали очередного противника, творили очередное заклинание или отдавали приказы, без конца думали о двух вещах. Кто напал на Некрополис? И какова причина нападения? Сходу дать ответы на этот вопрос не представлялось возможным – разнообразие противников было так велико, что только навскидку можно было назвать пару десятков миров, которые выступили против Некроса. 
              
4.
Заседание Совета Миров проводилось раз в месяц и собиралось досрочно только по исключительным поводам. Сегодняшний повод был как раз одним из таких, ведь именно миры, входящие в Совет, объединились в коалицию для нападения на Некрополис. Решение этого был принято в тайне, около недели назад, в одном из тех миров, сердце которого было подобно зеркалу – из-за этого сканирование таких миров представляло собой крайне сложную задачу, что и помогло сохранить тайну. Официальной причиной нападения был контроль Некрополисом восемнадцати процентов всех миров, что хоть и было меньше установленного максимума, но зависть и ненависть к мертвецам толкнули участников совета на такой шаг.

И теперь, главы тридцати миров из тридцати шести, входящих в коалицию, с интересом наблюдали магическую модель сражения, проектируемую на главный стол, за которым собирались советники. Каждый присутствующий считал своим прямым долгом прокомментировать действия кого-нибудь из высших адептов Некроса, посмеяться над численностью армии мёртвых или же схватится на сердце, видя, как войны из его мира погибают от очередного взрыва шаровой молнии или удара косы. Всеобщее приподнятое настроение начало резко падать, когда, через сорок минут начала атаки, мёртвые открыли ворота Некрополиса, откуда начали выезжать тяжёлые оружия и входить всё новые и новые химеры, подобные огромным животным. Вот только советники не успели огорчиться, видя эффективность подкрепления мёртвых.  На каменный пол зала заседаний ступила изящная женщина с чёрными глазами и мужчина огромных размеров. Два советника Некрополиса.
Королеве Вечной Боли и  Бегемоту потребовалось несколько секунд, чтобы понять, что происходит в совете и кто виноват в нападении на Некрополис. Увиденная ими картина стала финальной частью паззла, который Советники начали собирать с того момента, как было объявлено о нападении. В случае начала войны Некрополис всегда связывался с представителями союзных миров, дабы убедится о том, кому можно хоть немного доверять. Отсутствие ответа Совета вызвало подозрения, которые были подтверждены.  И теперь двум некромантам предстояло решить проблему Совета Миров. В тот  момент, когда в руках Королевы и Бегемота материлизовались косы, кто-то из советников обернулся и заметил нежданных гостей.

Поднявшаяся паника была подавлена быстро и очень жестоко. Ровно шесть минут понадобилось мёртвым, чтобы перебить всех присутствующих в зале. Последним пал председатель Совета Миров, которому Бегемот, явно уже издеваясь, разодрал глотку своими длинными когтями. Королева, наблюдавшая эту картину, только одобрительно улыбнулась, вытирая лезвие своей косы чьим-то голубым платьем. Перекинувшись парой фраз, некроманты огляделись, просканировали помещение в последний раз, и ушли через портал, оставив на полу маленький, не выше десяти сантиметров,  чёрны кубик, известный как «последняя благодарность» воинов Некроса. Через несколько минут, после того, как портал закрылся, кубик растёкся чёрной лужицей, смешавшись, с чьей-то кровью. А ещё через минуту огромный чёрный шар поглотил и уничтожил здание, в котором остались одни только трупы.

5.
Огромный таран, который неизвестно как сохранился да сего момента, был больше чем торжеством инженерной мысли Древних, той расы кузнецов, которые жили так давно, что легенды о них уже забыты. Он был единственным стенобитным орудием, которое имело шанс пробить главные ворота Некрополиса. Только вот нападающие не рассчитали, что доставить его до места назначения будет очень сложно. Сразу после того, как мёртвые вывели на поле боя артиллерию, таран был подбит и остановился в десяти километрах от входа в Некрополис. Ещё через некоторое время, Сантьяго, во главе своего личного отряда перебил воинов, защищавших тех магов, которые пытались сдвинуть таран магическими методами, безрезультатно, надо заметить. Металл Древних крайне сильно сопротивлялся воздействию любой магии, к тому же, силы магов были значительно ослаблены колдунами Некроса.
После того, как Сантьяго разрушил генератор тарана, попросту закинув туда шар инферно, по полю битвы пронёсся низкий гул, исходящий от самого Некрополиса.  Пришедшая на смену гулу волна энергии сразу объяснила, что происходит. Некрополис облёк себя в плоть и кровь, облачился в доспех и взял в руки оружие. Огромная фигура предводителя мёртвых возвышалась над основной массой армии, одним своим видом повергая врагов в ужас и предвещая их смерть. Магические силы армии Некроса возросли почти в полтора раза, а о боевом духе и говорить не стоит. Все те, кто осознавал происходящие, начали биться яростней и сильнее, с несгибаемой уверенностью в победе. 

Глава армии мёртвых за час успел побывать во всех главных местах сражений, неизбежно изменяя ход каждой ситуации в пользу своих войнов. Огромная булава  выкашивала шеренги противников, а заклинания были опаснее, чем глоток чистого некроса. Противников, которые могли бы сразиться с Некрополисом в плоти,  не существовало ни в одном из миров, только если бы Дерево Света, растущее в резиденции паладинов, не приняло человеческое обличье.  Поэтому появление Некрополиса решило исход битвы, смогло переломить её ход и стало противовесом огромному числу нападающих.  В тот момент, когда Некрополис это понял, он развоплотил своё тело и перенёс свои силы в тело Сантьяго, который не так давно взял в руки косу Лайта.

6.
Вечный Странник, пробившись сквозь усиленные барьеры граней миров, увидел сражение, кипящее ещё более яростнее, чем в начале. Но вот только теперь воины Некроса теснили своих врагов, а не отступали. Численное превосходство нападающих было исправлено, зато в местах самых жарких боёв, защитникам приходилось буквально перелезать через груды павших тел и обходить брошенные осадные или артиллерийские орудия. Странник обвёл происходящее взглядом, после чего проревел проклятие на одном из древних языков и телепортировался в самую гущу сражения, помогая Тёмному Апостолу, который один сражался против нескольких сотен врагов – возможность смерти только распаляла его азарт.  Внезапно, бич одного из воющих демонов обвился вокруг лодыжки мастера косы. Рывок – и советник Некрополиса осел на одно колено, лишившись ступни. Всего через мгновение он должен был лишиться и головы, но рядом открылся портал и Странник отбросил врагов на  пару десятков метров, давая Апостолу время на то, чтобы закрыть рану и создать временный протез.

Великий Господин прочитал очередное заклинание, отчего его золотые глаза пронзительно засверкали. Его проклятия и арканы выкашивали немалые бреши в рядах врагов, что ни сколько не уменьшало желание убивать у этого колдуна в золотом доспехе. Советник сложил руки в очередном пассе, создавая длинную молнию, как с неба прилетел снаряд катапульты, попавший точно в некроманта. Будь на месте Великого Господина кто-нибудь другой, к примеру, рядовой воин, его бы уничтожило мгновенно – изготовленный гномами снаряд был посыпан пылью кристалла магии. С некроманта сорвало взрывом часть доспеха, все энергощиты и он остался лежать на месте глубокой воронки. К счастью для советника, его войны, сразу же бросившиеся искать своего предводителя, помогли ему подняться  и продолжить битву.

Бегемот, потеряв всех своих воинов из-за того, что эльфы использовали свиток пустоты, переместился на северный фронт сражения, помогая Мгле, одному из советников и своему близкому другу. Эффективно используя скрытные атаки Мглы и прямолинейные, но безумно сильные атаки Бегемота, эти два советника смогли практически полностью очистить север от противников. Осталась последняя помеха – несколько сотен гранитных големов, которые разгромили небольшой авангард и атаковали основной отряд. Бегемот, рыча, заблокировал удар полуторатонного молота, взорвал атаковавшего его голема взглядом, рванул вперёд, где Мгла отбивался от троих гигантов. Несколько ударов косы расчистили путь колдуна, но было уже поздно – Мгла лежал на земле с размозжённой головой. Рёв гороподобного советника раздался на многие километры вокруг, с лёгкостью перекрыв грохот битвы. Бегемот одним прыжком преодолел расстояние, разделявшее его и место гибели Мглы, в прыжке разрубив надвое ещё одного противника. Упав на одно колено, рядом с телом павшего некроманта, Бегемот взревел ещё раз и, открыв портал, отправил останки Мглы в Некрополис.  Поднявшись на ноги, огромный воин сильнее сжал косу в руках, кидаясь в самую гущу битвы, в стремлении отомстить за павшего друга. И чуть сам не погиб, лишившись руки.

7.
Добивая последних врагов уже никто не чувствовал радости или ликования – все возможные  эмоции сменило безразличие и крайняя усталость. Сантьяго, снеся очередную голову, с облегчением почувствовал, как силы Некрополиса плавно ушли обратно, перестав давить на душу многотонным грузом. Тихо отдавая приказы, беловолосый воин принял свой обычный облик, оставив только крылья.

Бегемот, лёжа в лаборатории,  орал дурным голосом – ему пришивали новую руку, выращенную прямо здесь, взамен отрубленной. На другом столе, ругани огромного колдуна вторил Тёмный Апостол, которому пришивали ступню. Тише всех вёл себя Великий Господин, чей золотой взгляд выглядел потухшим, по сравнению с тем, как его глаза сверкали несколько часов назад. Господину обрабатывали ту часть тела, которая была опалены  взрывом – его золотая полоть из-за воздействия взрыва потеряла часть своих свойств.

Костяной дракон, который объявил начало битвы, тяжело опустился на одну из уцелевших башен. Рядом с башней возвышалась гора трупов, превышавшая её высоту на пару метров. Проходящий рядом отряд колдунов рассеивал по земле специальный порошок, который удерживал в земле ещё не забранные души. Через несколько часов трупы уберут, а души впитаются в землю, перейдя в собственность Некрополиса. Часть них даст толчок для образования дополнительных залежей руды душ, а другая часть будет распределена между некромантами, сражавшимися на поле боя.                      

 В зале проведения Совета Некрополиса, все те советники, кто не пострадал в ходе битвы, обсуждали сложившуюся ситуацию. Рассказ Королевы о бойне в Совете Миров внёс ясность в причины нападения, а Вечный Странник дал характеристику сложившейся ситуации в соседних мирах. По предварительным подсчётам Некрополис потерял почти сорок процентов воинов, что было не критичным, но крайне неприятным фактом. Столь большие потери были оправданы внезапностью нападения, а так же превосходством противника в числе. Некрополис успел развернуть всего семь миллионов воинов, в живых, если так можно сказать о мертвецах, из которых осталось всего два миллиона. Заседание было не долгим, и больше походило на пятиминутку – все участвующие устали до той степени, что были готовы уснуть или застыть неподвижно прямо за столом Совета.

Зеркало Некрополиса было практически чёрным, в глубине его не было видно ни его сущности, ни картин грядущего или настоящего. Лишь чёрные капли скатывались по наклонной поверхности камня, срывались с него и испарялись, не долетая до пола. Последняя капля некроса сорвалась с чёрного, отполированного камня. Но только на этот раз она не испарилась, как сотни предыдущих капель, а упала на каменный пол. Пламя факелов заметалось, вытянулось до сводчатого потолка, изогнувшись, слилось в единые потоки, а после опало и потухло. В маленькой комнате в глубинах твердыни мёртвых стало абсолютно темно. И в этой темноте раздался тихий женский смех.

Комментариев нет:

Отправить комментарий