Страницы

понедельник, 4 марта 2013 г.

[11] Голос мёртвой долины




Хочу выразить большую благодарность  группе Княzz,
 за песню "Голос мёртвой долины",
  вдохновившую на этот рассказ. 
У всех летние каникулы проходят по разному. Кто-то уезжает на море, загорать под тропическим солнцем и шокировать родителей ночными гулянками, если, конечно, возраст позволяет. Другие сидят в душном городе, периодически выезжая на озёра или водохранилища, в тщетной попытке освежиться, гуляют с друзьями-приятелями или, на крайний случай, сидят за компьютером, у себя в комнате, играя в очередной спинномозговой шутер. Есть ещё те, кто уезжает в деревню. К бабушке, дедушке, подальше от города, успевших утомить одноклассников и прочей повседневной мишуры. Естественно, не каждый ученик десятого, а уже и одиннадцатого класса согласится уехать из города в деревню. Но, обычно, родители не спрашивают своё, ещё не разумное, по их мнению, чадо, и отправляют его за пару сотен километров от дома.


У Сони примерно так и случилось. Отец вспомнив, что бабушка, живущая где-то под Псковом, не видела внучку уже несколько лет, решил где дочь будет проводить летние каникулы. Все попытки сопротивляться решению и протестовать были встречены снисходительной улыбкой в стиле "я знаю как будет лучше" и советами, что пора бы начать собирать вещи. Мать, на протесты Сони всякий раз отвечала, что в деревне ей будет хорошо, да и вообще от города ей надо отдохнуть, после чего возвращалась к просмотру телевизора или же домашним делам. Никакой возможности избежать поездки к бабушке не было.

Недобрые предчувствия по поводу поездки оправдались у Сони весьма скоро. Хоть и никаких проблем с бабушкой, которую Соня не видела очень давно, не было, проблемы нашлись. Как известно, деревенские городских не любят. А в возрасте 16-17 лет эта нелюбовь приобретает какие-то совсем невозможные формы. А если находится этот самый городской, то его попросту начинают ненавидеть. только за то, что он из города. Этой "городской" оказалась Соня. Все попытки общения с ровесниками сводились к оскорблениям, а пару раз на Соню полезли с кулаками, благо, проходящий мимо молодой мужчина быстро пояснил хулиганам, почему нельзя обижать девушку.

Время всё шло, а ничего хорошего не происходило. В свободное время Соня или читала, или играла на гитаре. Её хорошая, качественная гитара осталась дома, потому что тащить с собой инструмент она побоялась. Зато на чердаке дома нашлась вполне годная для игры гитара. Вот только было плохо то, что бабушка не переносила никаких посторонних звуков, кроме скрипа половиц или воплей телевизора. А из-за крайне плохих отношений с местной молодёжью, где угодно, с гитарой посидеть было сложно. В итоге выяснилось, что самое близким к дому местам, которое, в то же время было отдалённым от всей остальной деревни, являлось старое кладбище.

В прошлом году Соня закончила музыкальную школу, поэтому теперь, так как делать было ну совсем нечего, с гитарой она не расставалась. Сначала было как-то не по себе играть на кладбище, пусть даже и заброшенном, но потом девушка привыкла и перестала обращать внимание на покосившиеся кресты и ограды, виднеющиеся сквозь непомерно разросшийся кустарник. Вот и приходила она каждый день, на одно и то же место, читала, когда было светло, или играла, и вполне могла, в раздумьях о том, как сыграть ту или иную композицию, просидеть до полуночи или ещё дольше. Иногда она сетовала, что её, к сожалению, никто не слушает и старается она только для себя. 

Последние аккорды перестали тревожить ночной воздух кладбища. Соня поднялась со скамейки, разминая затёкшие ноги и, повесив гитару на плечо, направилась к заросшей калитке, ведущей к деревне. Переступив условную границу между кладбищем и деревней, девушка остановилась, вздрогнув. Ей показалось, что на ухо ей кто-то прошептал "Приходи к нам ещё". Сначала Соня испугалась и начала озираться   вокруг, в поисках того, кто мог ей это сказать. Никого, естественно не было. Пожав плечами, девушка продолжила путь домой, подумав, что ей, наверно, почудилось. Спать надо больше, усмехнулась про себя Соня. 

Странное ночное происшествие достаточно быстро забылось, но пару раз девушка замечала, что на кладбище кто-то был. Ветки некоторых кустов были обломаны, будто кто-то ходил вглубь кладбища, где всё уже густо заросло кустами и крапивой. Видимо кто-то из деревни решил навестить давно почившего родственника, решила про себя Соня, рассеяно перебирая гитарные струны. Эта ночь выдалась неожиданно холодной, видимо август захотел напомнить, что он уже не за горами и  от лета надо отвыкать. Звуки гитары перекрывали все остальные. Поэтому Соня не слышала, как тихо прошуршала трава и хрустнули ветки, как будто на них кто-то наступил. А через пару минут девушку сковал дикий страх. Она буквально кожей чувствовала, что она здесь не одна. Соня хотела поднять глаза и посмотреть, кто же стоит перед ней, но сковавший её страх не позволял смотреть никуда, кроме как вниз, на струны. Тот же страх не давал ей прекратить играть. Через час, как показалось, а может и больше, странное оцепенение прошло, и Соня перестала играть. Страх, не так сильно уже сковывающий сердце девушки, нахлынул с новой силой, девушка поспешно вскочила со своего любимого места и быстро пошла к выходу с кладбища. Закрыв старую калитку, она услышала тот же голос, что и в прошлый раз: "Прекрасно играешь. Ждём тебя завтра..."

Комментариев нет:

Отправить комментарий